Т е м п е р а т у р а   в ы ш е   -   ц е н ы   н и ж е ! Только у нас! Обучение вождению с ручным управлением!

                                                                               Г л а в н а я     О   н а с       В ы п у с к н и к и       К о н т а к т

                                                                               У с л у г и     Ф о т о     Н о в о с т и       E - m a i l

 

 

== МАСТЕРКЛАСС ==

 

8 (916) 628-11-30

8 (910) 442-27-63

 

  Г л а в н а я

  А в т о и н с т р у к т о р

 О т з ы в ы

 С т о и м о с т ь

  А в т о п а р к

  М а с т е р к л а с с

  Д л я   а в т о ш к о л

  П Д Д   2 0 1 0

  Т е с т ы

  С п о р т к а р

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ  ВОДИТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ  КАТЕГОРИИ  «В»

 

Программа тренинга  включает теоретические и практические занятия по повышению водительского мастерства.

Тренинг организуется по очной форме и включает теоретические и практические занятия, вождение ТС на автодроме и дорогах общего пользования.

В результате обучения слушатель должен освоить минимум систематических знаний по конструктивным особенностям современных автомобилей как объектах управления, диагностике их технического состояния, об основах теории управления автомобилем и на этой базе сформировать представления:

  • о влиянии на безопасность дорожного движения качеств водителя и свойств ТС, дорожных условий;
  • о влиянии на надежность водителя режима труда и отдыха, гигиенических условий в салоне, лекарственных препаратов, алкоголя и наркотиков.

Научиться применять полученные знания: для анализа дорожно-транспортных ситуаций и реализации результатов анализа в движении с безопасной скоростью, дистанцией, интервалом.

Освоить органолептический метод измерения и оценки скорости, дистанции и интервала.

Освоить оптимальные (экономичный, скоростной) алгоритмы регулирования скорости ТС.

При прохождении итоговой аттестации слушатель должен продемонстрировать:

  • знание основ теории управления автомобилем;
  • умение использовать эти знания для объяснения оптимальных приемов управления, применяемых в различных дорожно-транспортных ситуациях;
  • умение управлять автомобилем с заданным качеством в моделируемых нештатных ситуациях и при движении в транспортном потоке по дорогам общего пользования;
  • умение оценивать безопасность выбираемых другими участниками дорожного движения скорости, дистанции и интервала, при управлении транспортным средством на дорогах общего пользования.

План тренинга

Программа тренинга

 

Программа тренинга

 

Тема 1.  Конструктивные особенности ТС как объекта управления.

 

Вопрос 1.1. Общая характеристика системы автоматизированного управления ТС.

Понятие, состав и краткая характеристика системы автоматизированного управления ТС.

 

Вопрос 1.2. Системы управления транспортным средством.

Назначение и требования к системам управления автомобилем. Следящие системы регулирования: тяговой силы, тормозной силы, поперечной силы. Характеристики следящих систем регулирования. Сервоприводы следящих систем регулирования. Автоматизация процессов регулирования: стабилизация скорости, противобуксовочная и антиблокировочная системы, система регулирования поворачиваемости ТС. Особенности управления переднеприводным автомобилем.

 

Вопрос 1.3. Средства информационного обеспечения водителя и участников дорожного движения.

Назначение и требования к системам, обеспечивающих надежное получение водителем информации. Зеркала заднего вида. Головное освещение. Средства очистки стекол и фар от влаги и грязи. Средства очистки стекол и зеркал от запотевания и обмерзания. Пилотажные, контрольные приборы и индикаторы. Индикаторы опасного уменьшения дистанции. Индикатор опасности гололеда. Маршрутный компьютер, средства бортовой диагностики, навигационная система. Габаритные огни, сигналы замедления и изменения направления движения. Аварийная сигнализация.

 

 

Тема 2. Основы теории управления ТС и безопасность движения.

 

Вопрос 2.1. Профессиональное мастерство водителя ТС.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения ТС. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя ТС.

 

Вопрос 2.2. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель–Автомобиль–Дорога–Среда». Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов её развития.

 

Тема 3. Безопасное движение в типичных дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

 

Задание 3.1.  Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» – учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

 

Задание 3.2. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды, дворы – меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

 

Задание 3.3. Маневрирование в ограниченном пространстве.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации.

 

Задание 3.4. Оптимизация управления ТС по критериям безопасности и эффективности.

Движение по заданному маршруту с заданной средней скоростью. Выбор безопасных значений скорости, дистанции и интервала. Маневрирование в транспортном потоке. Использование пилотажных приборов и маршрутного компьютера для оптимизации расхода топлива при сохранении заданной средней скорости.

 

Задание 3.5. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

 

Задание 3.6. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

 

Задание 3.7. Разгон и торможение

Экономичный разгон. Скоростной разгон. Торможение на прямолинейном участке при заданном расстоянии до препятствия. Освоение техники работы педалью тормоза, обеспечивающей максимально возможное замедление при сохранении резерва устойчивости против поперечного скольжения колес. Стабилизация сноса и заноса при их возникновении. Закрепление техники руления, обеспечивающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес. Повышение скорости начала торможения до предельной, вызывающей потерю устойчивости управления ТС.

 

Задание 3.8. Объезд

Объезд препятствия на заданном расстоянии. Закрепление техники руления, обеспечивающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес. Стабилизация заноса. Повышение скорости объезда до предельной, вызывающей потерю устойчивости управления ТС. Сохранение устойчивости курсового управления при превышении предельной скорости.

 

Задание 3.9. Поворот

Вход в поворот заданного радиуса. Определение оптимальной точки поворота рулевого колеса и выбор оптимальной траектории движения по повороту. Закрепление техники руления, обеспечивающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес. Стабилизация сноса, заноса. Повышение скорости входа в поворот до предельной вызывающей потерю устойчивости управления ТС. Сохранение устойчивости курсового управления при превышении предельной скорости.

S-образный поворот (при отсутствии возможности выполнить маневр поворот)

Вход в S-образный поворот заданного радиуса. Определение оптимальных точек первого и второго поворотов рулевого колеса и оптимальной траектории движения по повороту. Закрепление техники руления, обеспечивающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес. Стабилизация сноса, заноса. Повышение скорости входа в поворот до предельной, вызывающей потерю устойчивости управления автомобилем. Сохранение устойчивости курсового управления при превышении предельной скорости.

 

Задание 3.10. Вождение в сложных условиях

Вождение автомобиля  при недостаточном сцеплении колес с дорогой, управление автомобилем на скользкой дороге, движение по снегу и в условиях ограниченной видимости.

Перечень учебного оборудования и сооружений для повышения квалификации водителей

Характеристика профессиональных качеств водителя - сотрудника компании .DOC(110Кб)

закрыть