Н о в а я    и н ф о р м а ц и я   н а   с а й т е   w w w . o l y m p e d u . r u Только у нас! Обучение вождению с ручным управлением!

                                                                               Г л а в н а я     О   н а с       В ы п у с к н и к и       К о н т а к т

                                                                               У с л у г и     Ф о т о     Н о в о с т и       E - m a i l

 

 

== ПДД 2010 ==

 

8 (916) 331-00-53

8 (910) 442-27-63

 

  Г л а в н а я

  А в т о и н с т р у к т о р

 О т з ы в ы

 С т о и м о с т ь

  А в т о п а р к

  М а с т е р к л а с с

  Д л я   а в т о ш к о л

  П Д Д   2 0 1 0

  Т е с т ы

  С п о р т к а р

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ)

Комментарии к ПДД РФ

 

Настоящие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации

№ 316 от 10 мая 2010 года и опубликованы в Российской газете 20 мая 2010 года.

Данная редакция Правил Дорожного Движения вступает в силу с 20 ноября 2010 года.

Внесенные изменения выделены в тексте красным цветом.

1.   Общие положения

2.   Общие обязанности водителей

3.   Применение специальных сигналов

4.   Обязанности пешеходов

5.   Обязанности пассажиров

6.   Сигналы светофора и регулировщика

7.   Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

8.   Начало движения, маневрирование

9.   Расположение транспортных средств на проезжей части

10. Скорость движения

11. Обгон, встречный разъезд

12. Остановка и стоянка

13. Проезд перекрестков

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

15. Движение через железнодорожные пути

16. Движение по автомагистралям

17. Движение в жилых зонах

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

19. Пользование внешними световыми приборам и звуковыми сигналами

20. Буксировка механических транспортных средств

21. Учебная езда

22. Перевозка людей

23. Перевозка грузов

24. Дополнительные требования к движению велосипедов мопедов гужевых повозок а также прогону животных

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки

Знаки приоритета

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки особых предписаний

Информационные знаки

Знаки сервиса

Знаки дополнительной информации (таблички)

Дорожная разметка

Горизонтальная разметка

Вертикальная разметка

Приложения

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Первая медицинская помощь при ДТП

Первая медицинская помощь при ДТП

   Ежегодно в России в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибают около 30 тысяч человек и свыше 250 тысяч получают ранения.

  Основными причинами смерти пострадавших в ДТП являются следующие факторы:

  • травмы, не совместимые с жизнью, - 20%;
  • задержка скорой помощи - 10%;
  • бездействие или неправильные действия очевидцев ДТП - 70%.

  Число погибших могло быть существенно меньше, если бы пострадавшим при ДТП была оказана квалифицированная доврачебная помощь. К сожалению, смерть значительного количества людей произошла не столько из-за тяжести повреждений, сколько из-за неверных действий тех, кто оказывал им доврачебную помощь, или из-за бездействия окружающих.

  Для того чтобы не терять драгоценного времени, а часто ценой промедления становится человеческая жизнь, необходимо четко усвоить алгоритм действий в ситуациях, связанных с дорожными происшествиями, в которых имеются пострадавшие. Если Вам еще предстоит обучаться в автошколе, с полным вниманием отнеситесь к занятиям по оказанию медицинской помощи. В критической ситуации эти знания могут очень пригодиться.

  Неоказание необходимой помощи влечет ответственность в соответствии с законом. Так, Уголовным кодексом РФ предусмотрено две статьи:

Статья 124. Неоказание помощи больному

  Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.

  То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  Обратите внимание, что Правила дорожного движения (п. 2.5) обязывают водителя при ДТП оказать доврачебную помощь пострадавшим. Именно об этих обязанностях, регламентированных Правилами дорожного движения, идет речь в статье 124.

Статья 125. Оставление в опасности

  Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

  Общая последовательность оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях заключаются в следующем:

  • прекращение дальнейшего воздействия на пострадавшего повреждающего фактора;
  • поддержание жизненно важных функций организма пострадавшего;
  • передача пострадавшего бригаде скорой помощи или доставка его в лечебное учреждение.

  Помощь, оказываемая пострадавшим в ДТП, подразделяется на три этапа:

  • первый этап - на месте ДТП. Включает в себя доврачебную помощь пострадавшим в ДТП, а также в необходимых случаях самопомощь и взаимопомощь. На этом же этапе квалифицированную медицинскую помощь оказывают сотрудники бригад скорой помощи и службы спасения, вызванные на место происшествия. В рамках нашего пособия основное внимание уделено действиям по оказанию доврачебной помощи на этом этапе лицами, не имеющими специального медицинского образования;
  • второй этап - при транспортировке пострадавших в лечебное учреждение. Данный этап обычно выполняется медицинскими или спасательными специальными бригадами. Однако в ряде случаев доставка пострадавших в лечебное учреждение может выполняться, например, водителями попутного транспорта. На данном этапе пострадавшим также оказывается необходимая помощь.
  • третий этап - в лечебном учреждении.

1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА. НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ТРАВМЫ ПРИ ДТП

  Для того чтобы верно определить характер травм, полученных пострадавшим в ДТП, необходимо знать основы анатомии и физиологии человека.

  Тело человека состоит из целого ряда органов. Их основной составной частью является клетка. Клетки образуют ткани. Различаются ткани нервные, мышечные, соединительные и покровные. В теле человека имеются также системы: костная, мышечная, пищеварительная, дыхательная, мочеполовая, сосудистая, нервная, органы чувств, система желез внутренней секреции и кожная.

  Каждая система исполняет определенную функцию, деятельность всех систем взаимно связана. Любое вредное воздействие на одну из систем тела отражается и на остальных системах, повреждая весь организм в целом. Таким вредным воздействием на организм человека, попавшего в ДТП, является травма. Именно поэтому при оказании первой помощи пострадавшему в ДТП необходимо принимать во внимание взаимосвязь систем и влияние полученных травм на деятельность всего организма в целом.

  Скелет человека составляют все кости его тела, а их более 200. Он служит для тела опорой, прочной основой и защищает наиболее важные органы.

  Поверхность костей покрыта сверху волокнистой надкостницей и содержит многочисленные сосуды и нервы. Именно поэтому при переломах возникает сильная боль.

  Скелет состоит из черепа, позвоночного столба, грудной клетки и костей верхней и нижней конечностей. Позвоночный столб состоит из позвонков, которые, располагаясь друг на друге, образуют канал, в котором находится спинной мозг. Грудную клетку образуют двенадцать пар ребер и грудная кость. К костям верхних конечностей относятся ключицы, лопатки и кости свободной части верхней конечности - плечевая кость, лучевая и локтевая кости. Кисть состоит из запястья, образованного восемью запястными косточками, и пястья - пятью пястными косточками и фалангами пальцев. Тазовая кость (таз) образована подвздошной, седалищной и лонной костями. К тазовой кости прикрепляется бедренная кость. Далее кости нижней конечности состоят из надколенной кости, большой берцовой и малой берцовой кости (голени), семь костей предплюсны, пять костей плюсны и фаланги пальцев стопы.

  Почти все кости черепа прочно связаны между собой швами. Большинство костей скелета соединяются в суставах, поверхность которых покрыта хрящем. Суставы укреплены суставными сумками и связками, удерживающими кости во время движений.

  Наиболее частым видом травм костей при ДТП являются переломы, несколько реже - вывихи.

  Движения тела происходит за счет работы мышечной системы. Она вместе с костями образует двигательный аппарат.

  Мышцы, прикрепляющиеся к костям, называются скелетной мускулатурой и управляются силой воли.

  Помимо скелетной мускулатуры, в желудке и кишечнике имеется мускулатура внутренностей, управляемая вегетативной нервной системой независимо от воли человека.

  В теле насчитывается более 300 мышц. Травмы мышц при ДТП возникают в основном только при глубоких ранениях. В результате нарушается целость мышц, возникает кровотечение и мышца частично или полностью перестает выполнять свою функцию. Кроме того, при ДТП возможны ушибы мышц, сопровождаемые кровоизлиянием и растяжением.

  Кровь - красная, непрозрачная жидкость. Она выполняет самые важные функции в жизнеобеспечении человека. В теле взрослого человека в среднем содержится 4-5 л крови.

  В течение всей жизни человека кровь в его сосудах находится в непрерывном движении. Сердце - главный орган кровообращения, представляющий собой полую мышцу, разделенную двумя предсердиями и двумя желудочками (правыми и левыми) на две части. За сутки оно перекачивает до 7000 л крови. В организме человека существует два круга кровообращения: большой и малый.

  Малый круг кровообращения (легочный) отвечает за насыщение кислородом легких и освобождение их от углекислого газа. Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке сердца, откуда кровь по легочной артерии поступает в легкие, где отдает углекислый газ и насыщается кислородом.     Обогащенная кислородом кровь возвращается по легочным венам в левое предсердие. Большой круг кровообращения снабжает кислородом весь организм. Он начинается в левом желудочке, откуда кровь под давлением, называемым кровяным и обусловленным деятельностью сердца и напряжением стенок сосудов, по главной артерии - аорте - разносится по всему организму сосудами, называемыми артериями. Кровь, отдавшая кислород, возвращается по венам снова в правое предсердие сердца. Наиболее мелкие кровеносные сосуды называются капиллярами.

  При ДТП вероятны ранения, нарушающие целость сосудистых стенок. В результате возникают кровотечения. При сильном кровотечении и тяжелых травмах происходит нарушение кровяного давления и пострадавший, не получивший экстренной помощи, может погибнуть. Резкий удар в грудную клетку может вызвать остановку или повреждение сердца. При сильном ударе в левый бок возможен разрыв селезенки.

  Система органов дыхания - также одна из основных жизнеобеспечивающих систем человеческого организма.

  Она начинается с носа, в котором вдыхаемый воздух согревается и очищается. Далее, минуя носоглотку, он поступает в гортань, а затем в трахею, расположенную в грудной клетке. Трахея разветвляется на бронхи. Дыхательные движения происходят за счет перемещения диафрагмы - мышцы, отделяющей грудную клетку от брюшной полости, а также за счет движения межреберных мышц.

  Наиболее опасной травмой, которую может получить пострадавший в ДТП, является колотая рана с проникновением в плевральную полость. Проникновение в эту полость воздуха вызывает опадение легких и прекращение их деятельности. Такое состояние называется пневмотораксом. Кроме того, характерными для ДТП травмами являются ушибы грудной клетки и переломы ребер, которые в определенных случаях могут повредить легкие. Засорение гортани рвотными массами или западение языка у пострадавшего, находящегося без сознания, может вызвать гибель в результате удушения.

2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА МЕСТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

3. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО

5. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ В СОСТОЯНИИ КОМЫ

6. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ В СОСТОЯНИИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ

7. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ РАНАХ И КРОВОТЕЧЕНИЯХ

8. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ УШИБАХ, ВЫВИХАХ И ПЕРЕЛОМАХ

9. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ УТОПЛЕНИИ

10. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ УГАРНЫМ ГАЗОМ

11. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОЖОГАХ

12. ПЕРЕНОС И ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШИХ

13. АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА

вверх