|
||
== ПДД 2010 == |
||
8 (916) 331-00-53 8 (910) 442-27-63
|
Правила дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) Комментарии к ПДД РФ
Настоящие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 10 мая 2010 года и опубликованы в Российской газете 20 мая 2010 года. Данная редакция Правил Дорожного Движения вступает в силу с 20 ноября 2010 года. Внесенные изменения выделены в тексте красным цветом. 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 6. Сигналы светофора и регулировщика 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 8. Начало движения, маневрирование 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 19. Пользование внешними световыми приборам и звуковыми сигналами 20. Буксировка механических транспортных средств 21. Учебная езда 22. Перевозка людей 23. Перевозка грузов 24. Дополнительные требования к движению велосипедов мопедов гужевых повозок а также прогону животных Дорожные знаки Знаки дополнительной информации (таблички) Дорожная разметка Приложения Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Первая медицинская помощь при ДТП 2. ПДД РФ - Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
2.1.2. При движении на транспортном средстве,
оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не
перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями
В рассматриваемой главе установлены общие обязанности водителя. В п. 2.1 содержатся две обязанности водителя любого механического транспортного средства. В соответствии с п. 2.1.1 любой водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки следующие документы. 1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение. На территории Российской Федерации выдаются национальные и международные водительские удостоверения. Образцы их бланков утверждены Приказами МВД России от 19 февраля 1999 г. № 120(СНОСКА 1), от 28 сентября 1998 г. № 603(СНОСКА 2). Международное водительское удостоверение, выданное на территории РФ, не является документом, дающим право на управление транспортным средством при движении по территории РФ. (СНОСКА 1: Зарегистрирован в Минюсте России 22 февраля 1999 г., регистрационный № 1713.) (СНОСКА 2: Зарегистрирован в Минюсте России 19 ноября 1998 г., регистрационный № 1648.) Кроме того, на территории Российской Федерации действуют два вида национальных водительских удостоверений (бланк № 1 и бланк № 2). Бланк № 1 водительского удостоверения размером 148 х 105 мм изготавливается типографским способом на специальной бумаге с водяными знаками «RUS» по всему полю. В бумагу вкраплены видимые красные и невидимые (светящиеся в ультрафиолетовых лучах) волокна. В правом нижнем углу предусмотрена рамка размером 30 х 40 мм для внесения фотографии владельца удостоверения. Поле бланка покрыто розовой защитной сеткой. При изготовлении бланка используются специальные краски, орловский способ печати, шрифт госзнака, отдельные элементы наносятся краской, светящейся в ультрафиолетовых лучах. После заполнения бланка в ГИБДД водительское удостоверение складывается по ширине и с целью защиты от подделок покрывается специальной пленкой (ламинируется). Бланк № 2 изготавливается на базе комплексных автоматизированных систем изготовления и учета водительских удостоверений на специальной синтетической бумаге розового цвета с защитной сеткой. В левом нижнем углу располагается цветная фотография. Размер удостоверения — 85 х 55 мм. Все реквизиты и текстовая информация на лицевой стороне, в том числе порядковый номер, заполняются на печатающем устройстве ЭВМ. МВД, ГУВД, УВД каждого субъекта РФ устанавливает серию водительского удостоверения самостоятельно, при этом она не должна совпадать с серией удостоверений образца № 1. Категории транспортных средств, на право управления которыми выдано разрешение, проставляются в графоклетках рядом с номером водительского удостоверения. Остальные графоклетки гасятся звездочками. В графе «Дата и место рождения» указываются число, месяц (по 2 цифры), год рождения (4 цифры) и место рождения. В графах «Дата выдачи» и «Действительно до» проставляется число, месяц (по 2 цифры) и год (4 цифры) выдачи и окончания срока действия удостоверения. Если владельцу водительского удостоверения по медицинским показаниям разрешено управлять транспортными средствами только в очках, то и на фотографии он должен быть изображен в очках. В водительское удостоверение печатающим устройством ЭВМ вносится шестигранный штамп, включающий аббревиатуру «ГИБДД», выше которой 2 цифры обозначают код (номер) автоматизированной системы, а ниже — код (номер) сотрудника ГИБДД, выдавшего удостоверение. На обратной стороне удостоверения нанесена расшифровка категорий транспортных средств, разрешение на право управления которыми оно дает. С целью защиты от подделок водительское удостоверение покрывается специальной пленкой (ламинируется). Отдельные элементы и надписи наносятся краской, светящейся в ультрафиолетовых лучах. Аналогичной краской наносятся символы «RUS» на лицевой стороне удостоверения в районе фотографии и на обратной стороне по всему полю. Необходимо отметить, что правомерность данного пункта была предметом судебного разбирательства. Рассмотрим Решение Верховного Суда РФ от 27 ноября 2000 г. № ГКПИ2000-1295 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействительным подпункта 2.1.1 пункта 2.1 «Правил дорожного движения Российской Федерации». Спор затрагивал комментируемые положения в части возложения обязанности на водителя механического транспортного средства иметь при себе временное разрешение на право управления транспортным средством. Заявитель считал, что водитель не должен иметь при себе двух документов. Суд сделал следующие выводы. Временное разрешение позволяет водителю реализовать свое право на управление транспортными средствами до решения вопроса об ответственности за совершенное правонарушение. Таким образом, действующее законодательство предусматривает наличие у водителя наряду с водительским удостоверением временного разрешения на право управления транспортными средствами, и доводы заявителя о том, что обязанность водителя механического транспортного средства иметь при себе временное разрешение установлена только подп. 2.1.1 п. 2.1 «Правил дорожного движения Российской Федерации», являются неправомерными. Это ни в коей мере не нарушает права гражданина на управление транспортными средствами, предусмотренные ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»(СНОСКА); (СНОСКА: В ред. Федеральных законов от 2 марта 1999 г. № 41-ФЗ, от 25 апреля 2002 г. № 41-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.) 1. Регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на него. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта (технические талоны) транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном нормативно-правовыми актами МВД России. Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»(СНОСКА) находящиеся в эксплуатации на территории РФ и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. (СНОСКА: В ред. Федеральных законов от 2 марта 1999 г. № 41-ФЗ, от 25 апреля 2002 г. № 41-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ.) При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи:
Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту их регистрации (временной регистрации). Транспортные средства должны проходить ГТО со следующей периодичностью: легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев; легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а также мототранспортные средства (за исключением указанных в подп. 1 и 4):
Сроки исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра. Лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании (далее — собственники (представители собственников)), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Госавтоинспекции, а впоследствии — в конкретные год и месяц, которые устанавливаются Госавтоинспекцией в соответствии с указанной периодичностью и с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и др.). В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) срок представления транспортного средства на первый государственный технический осмотр продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства. 1. Документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на него — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца. Таким документом является паспорт транспортного средства. В обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2005 г.(СНОСКА) сделан вывод о том, что, так как согласно подп. 2.1.1 п. 2.1 Правил водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством в случае управления им в отсутствие владельца, Правила допускают возможность передачи управления автомобилем другому лицу без письменного оформления доверенности в присутствии собственника или иного законного владельца. (СНОСКА: Бюллетень Верховного Суда РФ, 2006. — № 5.) Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что лицо, управляющее автомобилем без письменной доверенности при наличии водительского удостоверения данной категории, но в присутствии его собственника или иного законного владельца, использует транспортное средство на законном основании. Еще один вывод состоит в том, что надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности (транспортным средством), является лицо, управлявшее автомобилем в момент дорожно-транспортного происшествия, а не собственник или иной законный владелец. 1. В установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. Различается несколько видов путевых листов. Форма данных документов и порядок их применения утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Путевой лист строительной машины. Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляют диспетчер, механик, машинист. Результаты ее работы и простоев отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме № ЭСМ-1. Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию. Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на 1 день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более 1 суток (смены). В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Путевой лист специального автомобиля является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления водителю заработной платы. Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на 1 день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на то уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа. В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Раздел «Результаты работы автомобиля» заполняется лицами, отвечающими за эту работу. В раздел «Особые отметки» заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе «Задание водителю», сведения о сопровождающих лицах и т. п. Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль, и служат основанием для предъявления счета заказчику. Путевой лист легкового такси является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю. Выписывается в 1 экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую. Путевые листы грузового автомобиля (имеется 2 формы) являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Форма № 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам. Форма № 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение 1 рабочего дня (смены) водителя. Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления ему счета организацией — владельцем автотранспорта. К счету прилагают соответствующий отрывной талон. Путевой лист остается в организации — владельце автотранспорта, в нем повторяются записи о времени работы автомобиля у заказчика, которые служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня. В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на то уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации — владельца автотранспорта и заказчики. Путевые листы по формам № 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на 1 рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. В выданном путевом листе должны обязательно присутствовать дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа. Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки. Путевой лист автобуса является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания для водителей записываются в путевом листе диспетчером и механиком. Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах. Путевой лист автобуса необщего пользования является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров. Форма выписывается в 1 экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа. Путевой лист действителен только на 1 день или смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус. Он оформляется только для выполнения заказа одной организации. Раздел «Результат работы автобуса» заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу. Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637 утверждено Положение «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»(СНОСКА). В соответствии с данным документом лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). (СНОСКА: СЗ РФ от 6 ноября 2006 г., № 45, ст. 4711.) Согласно п. 11 названного Положения одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности. Формы бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска утверждены Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2004 г. № 36(СНОСКА). (СНОСКА: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 52, 27 декабря 2004 г.) 1. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»(СНОСКА) владельцы транспортных средств обязаны за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории РФ транспортных средств за некоторыми исключениями. Так, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
(СНОСКА: В ред. Федеральных
законов от 23 июня 2003 г. № 77-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ,
от 21 июля 2005 г. № 103 ФЗ, от 25 ноября
Кроме того, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с указанным Федеральным законом иным лицом (страхователем). Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»(СНОСКА) утверждены эти правила, приложением к ним является форма полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. (СНОСКА: В ред. Постановлений Правительства РФ от 28 августа 2006 г. № 525, от 18 декабря 2006 г. № 775, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 10 июля 2006 г. № ГКПИ06-529.) Все документы, о которых идет речь в комментируемом пункте Правил, необходимо предъявлять исключительно сотрудникам милиции, а не всем лицам, уполномоченным регулировать дорожное движение. Дорожным движением, помимо сотрудников милиции, могут управлять также сотрудники военной автоинспекции, работники дорожно-эксплуатационной службы, дежурные на железнодорожном переезде или паромной переправе (п. 1.2 Правил, термин «Регулировщик»). Следовательно, сотрудникам военной автоинспекции, работникам дорожно-эксплуатационной службы, дежурным на железнодорожных переездах и паромных переправах водители не обязаны передавать документы, хотя все распоряжения этих лиц по порядку дорожного движения для водителей обязательны. 1. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения регулируются Конвенцией ООН «О дорожном движении», принятой 8 ноября 1968 г. в Вене, ратифицированной Президиумом Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г. и вступившей в силу 21 мая 1977 г. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конвенции пользователи дорог должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу. Часть 5 ст. 8 Конвенции предусматривает, что водитель должен быть всегда в состоянии управлять своим транспортным средством, а пунктом d раздела «Общие положения» Приложения к Конвенции № 5 «Технические условия, касающиеся автомобилей и прицепов» установлено, что конструкция и оборудование автомобилей и прицепов должны по возможности обеспечивать уменьшение опасности для их пассажиров и других пользователей дороги в случае дорожно-транспортного происшествия. Исходя из изложенного вторая обязанность водителя механического транспортного средства состоит в том, что он должен при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При этом обучающий может не пристегиваться ремнями, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности; при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Перечень оперативных служб устанавливается Правительством РФ. Данная обязанность была предметом судебного разбирательства. Заявитель указывал на то, что ремни на безопасность других участников движения не влияют; создают неудобства при движении — в частности, самозатягивающиеся ремни давят на грудь; государство не принимает на себя обязанности по компенсации расходов на лечение пострадавших. Однако суд не согласился с приведенными доводами и отметил: то обстоятельство, что автомобильные ремни безопасности являются наиболее действенным техническим приспособлением, обеспечивающим безопасность пассажиров транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии, является общеизвестным фактом. Как указал суд, доводы заявителя о том, что возложение на водителя транспортного средства обязанности пользоваться ремнями безопасности самому и требовать этого от других пассажиров незаконно ограничивает право водителя свободно пользоваться своим автомобилем, обоснованными быть признаны не могут. Поскольку эксплуатация транспортных средств связана с повышенной опасностью для окружающих, Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с целью охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий предусмотрены отдельные ограничения свободы использования транспортных средств их владельцами во время дорожного движения. Кроме того, доводы заявителя о том, что ремни безопасности мешают водителю управлять автомобилем, не были признаны обоснованными потому, что при правильной эксплуатации ремней по их техническим характеристикам препятствий в управлении транспортным средством возникать не должно. Если водителя не устраивают самозатягивающиеся ремни безопасности, никаких препятствий для замены их на обычные нет. Довод заявителя о том, что использование ремней безопасности является личным делом водителя, также был признан необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством, отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других лиц, как принимающих участие в дорожном движении, так и не имеющих к нему отношения. Прежде всего это относится к пассажирам участвующего в дорожном движении транспортного средства, за вред, причиненный жизни и здоровью которых, водитель несет ответственность без вины (ст. 1079 ГК РФ). Таким образом, правомерность данной обязанности была подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 26 августа 1998 г. № ГКПИ98-357 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным пункта 2.1.2 «Правил дорожного движения Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ. 2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить
исправное техническое состояние транспортного средства в
соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств
к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности; 2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами. 2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники - выдать талон установленного образца. По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством. 2.4. Право остановки транспортных средств
предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов,
осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально
обозначенных дорожным знаком
контрольных
пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта. 2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия. 2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывает разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Примечание: Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей. Пункт 2.6.1 ПДД вступил в силу с 1 марта 2009 года. 2.7. Водителю запрещается:
|
|
|